Карточная игра вист винт бридж

Карточная игра вист винт бридж

Это стариннейшая игра, которая до сих пор имеет массу поклонников. Особенно любим вист британцами, скорее всего, за его методичность и серьезность, словом, за те качества, которыми восхищаются сами англичане. В карточных клубах Лондона на протяжении всего правления королевы Виктории преобладала именно эта игра, ее считали самой занимательной, умной и интересной и только на рубеже веков вист был вытеснен другой не менее увлекательной игрой бридж.

С течением времени правила совершенствовались, и игра становилось все более и более занимательной.

Нажмите здесь для начала игры
Рекомендуемые для вас игры:
Пасьянс Солитер
Пасьянс Паук
Пасьянс Коврик
В качестве пособий по висту было написано великое множество книг, причем первый учебник по этой карточной игре появился еще в XVIII в. автором его являлся Эдмунд Хойл, тогда в обиход заядлых игроков в вист вошло выражение по Хойлу.

Законы игры постепенно усложнялись, к ней подходили с все большей ответственностью и, наконец, стали даже создаваться обширные клубы для поклонников виста. Каждый клуб вводил в игру все новые и новые правила и, в конце концов, чтобы можно было хорошо ориентироваться в игре, пришлось издать достаточно большой учебник, который и стал настоящим каноном.

Автором этого учебника, переизданного впоследствии более двадцати раз, стал Генри Джонс (Кавендиш). Игроки старались следовать предложенным Кавендишем правилам, но автор этой книги предлагал настолько твердо придерживаться всех законов игры, ее техники и этикета, что играть в вист стало просто неинтересно. Детально разработанные и изложенные на многих страницах правила игры в вист требовали месяцы, а то и годы изучения, чтобы потом игрок мог приступить, наконец, к самой игре.

К тому времени, когда на смену этой карточной игре пришел бридж, вист являлся уже не просто игрой, а настоящим ритуалом. С появлением бриджа заядлые игроки вздохнули свободнее, перекинув свое внимание на новую игру — она казалась не только более интересной, но и, без всякого сомнения, более современной.

Вист по Кавендишу в настоящее время является мертвой игрой, в которую играют сейчас разве что на соревнованиях. Участники игры при этом больше внимания уделяют не самой игре, а ее технике.

Те правила виста, которые изложены в данной книге, просты и занимательны, они позволят вам обучиться приятной игре, требующей осторожности, внимания и памяти. Основными принципами виста считаются партнерство одной пары игроков против другой пары и установление козырной масти. Все другие карточные игры, которые произошли от виста, можно включить в сообщество, названное семьей игр козырей и партнерства. Хороший игрок в вист внимательно следит за всем ходом игры, за тем, какими картами ходят игроки, какие карты они сносят, а также за ренонсами, приглашениями и прочим.

Вист — это игра, играть в которую лучше всего вчетвером, хотя не исключаются варианты игры вдвоем или вшестером, играющие вместе игроки (партнеры) сидят друг против друга. Две партии составляют роббер, после каждого роббера партнеры меняются. Партнерство устанавливается не по желанию, а по жребию: все игроки вытягивают карты из колоды и таким образом определяют, кому с кем играть. Две старшие карты объединяются против двух младших. Тот, у кого самая младшая карта, и сдает.

Для игры используется полная колода в 52 карты. Каждому игроку сдается по 13 карт. Иногда в вист играют двумя колодами, тогда каждый игрок получает по 26 карт. Колоду снимает противник — игрок, сидящий справа от сдающего. Раздавать карты сдающий начинает с игрока, сидящего слева. Карты раздаются по одной. Свою последнюю карту сдающий переворачивает и показывает всем игрокам — это и будет козырь.

Если сдающий посмотрит козырь раньше времени или покажет эту карту своему партнеру, он лишается возможности сдавать. Во время сдачи запрещается смотреть свои карты и собирать их, и только после того, как сдача окончена и козырь объявлен, можно посмотреть свои карты. Если сдающий сдал карты вне очереди по ошибке, а потом открыл козырь, партия играется, если противники не возражают.

После окончания первой половины роббера сдающий имеет право переменить колоду, если сдающий сделал ошибку при раздаче карт, право сдачи переходит к следующему за ним игроку. Собирает взятки, а также ведет запись один из партнеров с каждой стороны. Сторона, которая окончила две партии подряд или две из трех, считается выигравшей роббер.

Старшинство карт обычное — от Туза до двойки, но козырные Туз, Король, Дама, Валет называют онерами, иногда к онерам относятся и козырную десятку. Онеры засчитываются так же, как и взятки. За все онеры, имеющиеся у одной стороны, записывается 4 (или 5, если играют с десяткой) понта, за три онера — 3 понта, и т. д. Понты представляют собой фишки договорной стоимости, используемые в карточной игре.

Тот игрок, который сидит слева от сдающего, ходит первым. Следующие ходы делают те игроки, которые взяли взятку. Игроки должны сносить требуемую масть, но перебивать ее не нужно. Если нет требуемой масти, то можно положить козырь, если и его нет, то следует класть любую карту. Тот игрок, который выложил на стол самую старшую карту, берет себе взятку. Цель каждой сдачи — взять как можно большее число взяток.

Если игрок имеет требуемую масть, но не дает ее, а сбрасывает ненужные ему карты или козырь (ренонс), то он должен штрафоваться на 5 понтов или на три взятки, которые противники забирают себе. Ренонс не считается до тех пор, пока взятка не закрыта, игроки сейчас же по обнаружении ошибки могут потребовать, чтобы провинившийся положил на стол требуемую масть. Игрок, играющий с промахнувшимся игроком на пару, может спросить своего партнера, не ошибся ли он. Если он сделал так, то штраф с него слагается, а за все отвечает только провинившийся.

Чтобы прослыть хорошим игроком в вист, следует научиться запоминать ходы как противников, так и своего партнера. Главное в висте — запомнить 26 карт своих и своего партнера, порой карты приходится угадывать. Ходить следует строго по очереди. Иногда случается, что игрок, сидящий третьим от сделавшего первый ход, кладет на стол свою карту раньше второго. В этом случае четвертый играющий также имеет право сбросить карту раньше своего партнера. Эту ошибку со стороны третьего игрока поправить уже нельзя.

В случае если один из игроков забудет сбросить свою карту или сделает это нарочно, будет ли признана данная игра, зависит от остальных играющих. Более предпочтительными считаются ходы от длинной масти — когда в придачу к старшей карте имеется несколько карт той же масти. Если на руках у игрока, к примеру, Дама, Валет, 10 одной масти, ходить следует начинать с Дамы.

Если при раздаче карт достался Туз с маленькими картами, то в этом случае ходить лучше с маленькой карты, а Туза оставить на следующий ход. Когда в одной руке имеется Король и к нему еще 2-3 карты этой же масти, ходить лучше с маленькой карты, если же при Короле имеется только одна маленькая карта, с них лучше вообще не ходить. Если игрок имеет Даму и еще две маленькие карты той же масти, ходить с Дамы можно только тогда, когда лучших карт нет.

Если партнер пошел с какой-нибудь масти и взял взятку, ему следует подыграть и ходить с той же масти, исключение составляет тот случай, если у игрока самого на руках очень сильная масть. Тогда ходить нужно с сильной масти, а потом с масти партнера.

Когда на руках сильная масть, ходить лучше всего или с самой старшей карты, или с самой младшей, но не со средней. В этом случае хорошо козырять, т. е. ходить с козырей, — так можно выманить у противников козыри, и им нечем будет бить потом вашу масть. Имея на руках не более 3 козырей, козырять не следует. Имея 4-5 или более козырей, выгодно козырять, но не следует брать козырями те взятки, которые и без того возьмет партнер. Если на руках меньше 4 козырей и нет онеров, то бить следует и такие взятки.

Если партнер имеет недостаток в какой-нибудь масти, выгодно ходить к нему с этой масти, тогда он сможет укрываться маленькими козырями. Не рекомендуется ходить с той масти, в которой имеются Туз и Дама, следует подождать хода с этой масти со стороны противников или партнера и выложить на стол Даму.

Если партнер сбрасывает карту, то на нее следует класть самую старшую. Если же партнер пошел Королем, а у вас имеется Туз, следует оставить эту взятку партнеру. Если же партнер пошел с Дамы, а у вас на руках Туз, то в середине игры взятку выгоднее пропустить, а в конце игры побить. Не следует ходить с мастей, которых нет ни у одного из противников.

Если на руках Дама или Валет и при них еще одна какая-нибудь карта той же масти, то ходить с них нужно только тогда, когда нет другой игры. С одиночной карты ходить не нужно, так партнер будет введен в заблуждение.

Если в одной руке Туз и Король одной масти, ходить следует с Короля, тем самым давая понять партнеру, что Туз тоже у вас. Если же имеется коронка: Туз, Король и Дама одной масти, ходить следует с Дамы. Если на руках имеется несколько козырей, первый ход следует делать с самого старшего из них.

Следует особо приметить и первую карту, сброшенную партнером, обычно это его слабая масть, а значит ходить с нее не стоит. В случае если при игре у кого-нибудь из играющих карта упадет на стол лицевой стороной вверх, противники вправе потребовать, чтобы ход был сделан ею, они могут также оставить ее открытой и положить на взятку тогда, когда они это пожелают.

При этой игре партнеры 1 и 3 выступают против 2 и 4 игроков. Четвертый игрок сдает, он переворачивает свою последнюю карту, это 9 червей, значит, козырем в этой игре являются черви. Игра начинается с первого игрока. Ниже показано, как сложилась игра (рис. 27).

Рис. 27. Иллюстративная партия игры в вист.

Первую взятку берет 4 игрок (Туз пик); вторая взятка принадлежит 3 игроку (Туз бубен); третью взятку берет 1 игрок (8 пик); четвертая взятка отходит 2 игроку (5 червей); пятая взятка опять идет 2 игроку (Король червей); шестая взятка по праву принадлежит 2 игроку (Туз червей); седьмую взятку берет 4 игрок (Дама бубен); восьмая взятка отходит 1 игроку (Валет бубен); 4 игрок забирает себе девятую взятку (9 червей); все карты десятой взятки идут 3 игроку (Валет червей); 3 игрок берет и одиннадцатую взятку (Дама червей); двенадцатая взятка отходит 2 игроку (Туз треф); в тринадцатой взятке все карты берет себе 4 игрок (Дама треф). Простой подсчет показывает, что пара, состоящая из 2 и 4 игрока, взяла себе 8 взяток.

Роббер состоит из двух партий, по окончании каждой партии выигравшая сторона получает 5 понтов, а по окончании роббера — 10 понтов. Тот, кто ведет записи, проводит на столе мелом горизонтальную черту (в настоящее время расчеты чаще делают на бумаге). Над этой чертой записываются онеры, коронки, штрафы, внизу под чертой отмечаются взятки (леве). Проигранные партии записываются сверху черты, а выигранные — снизу.

Партия считается оконченной, когда у какой-нибудь из сторон в нижней записи общее количество очков составляет 10 или более, иначе говоря, для выигрыша следует взять 5 леве.

За каждую взятку сверх объявленной (леве), т. е. свыше шести, полагается по 2 понта. Если одна из сторон взяла 12 взяток, то это называется малым шлемом. За это выигравшей стороне предписываются 12 понтов за леве и еще 10 понтов к онерам. 13 взяток именуются большим шлемом, тогда на счет выигравшей стороны записывается 14 понтов за леве и 20 к онерам.

Полный роббер считается выигранным той стороной, которая явилась победителем в двух партиях, поэтому даже если какая-нибудь из сторон при игре выигрывает партию с нулевым счетом (т. е. при подсчете на их счету оказывается меньше, чем у противников), все равно партия остается за ней.

Это можно пояснить на следующем примере. Записи после окончания партии представлены в таблице 10. При подсчете очков оказалось, что первая команда заработала 37 понтов, а вторая — 27, т. е. за вычетом 27 у первой стороны остается 10. Эту сумму и следует записать наверху, снизу пишут 0, т. е. то, что имеется на счету у второй стороны. Несмотря на то, что у первых больше очков, партию выигрывают вторые.

За коронки из некозырных Туза, Короля, Дамы записывается 5 понтов, за козырные — 10 понтов. За набор: Туз, Король, Дама, Валет некозырные — 10, козырные — 20 понтов. За набор от Туза до десятки некозырные — 20, козырные — 40 понтов. За набор от Туза до девятки некозырные — 25, козырные — 50 понтов и т. д. до двойки включительно, причем к каждой лишней некозырной карте добавляется по 5 понтов, а к козырной — по 10.

При желании в вист можно сыграть и без козырей, игра при этом не менее занимательна. В висте без козырей принято считать онерами все Тузы, коронки имеют двойной счет, т. е. считаются все как козырные. В вист можно играть и втроем, но тогда каждому игроку по очереди приходится играть с открытым болваном.

Пасьянс Косынка

Похожие игры

Карточная игра бридж играть онлайнБридж. называемый Британской энциклопедией «весьма популярным в определенных кругах», единственная из карточных игр, включенная в перечень Олимпийских видов спорта. Классический бридж...
Бридж игра в картыБридж. называемый Британской энциклопедией «весьма популярным в определенных кругах», единственная из карточных игр, включенная в перечень Олимпийских видов спорта. Классический бридж...
Карточная игра деберцИстория происхождения Существует несколько версий возникновения игры: Некоторые считают, что деберц являлся заключительным этапом игры в терц, придуманной в конце XIX века в каторжных тюрьмах...
Карточная игра бридж скачать бесплатно на компьютерЭто многим известная карточная игра - Бридж. Он чем то похож на преферанс и играют в него в основном за рубежом. Там эта игра больше распространена, чем у нас в России. Но игра хорошая и было...