Правила игры в шахматы кратко

Правила игры в шахматы кратко
Шахматы - одна из наиболее известных и древних игр. Шахматы появились давным-давно на Востоке. Ныне же они распространены по всему миру. Сейчас я кратко изложу правила игры в шахматы.

На рисунке, мы можем увидеть шахматное поле. Так фигуры расположены в начале игры.

Для начала о системе координат в шахматах. По горизонтали мы можем увидеть белые буквы. По вертикали-цифры. Любое поле можно назвать сочетанием буквы и цифры. Например а2, b3, e4. При чём буква обычно первая.

Фигуры белых расположены так.

Рекомендуемые для вас игры:
Пасьянс Солитер
Пасьянс Паук
Пасьянс Коврик
На горизонталb 2 - пешки. На первой же горизонтали, находятся: (слева направо) ладья, конь, слон (неофициальное название-офицер), ферзь(неофициально-королева), король, офицер, конь и ладья. Фигуры чёрных расположены симметрично. Познакомимся теперь с тем как происходят передвижения фигур по полю.

Прежде всего, о порядке ходов. Первыми всегда ходят белые. Нельзя ходить два раза подряд. То есть, после хода белых всегда ходят чёрные. Игра продолжается пока н будет дан мат королю. Мат - когда король под боем и он не может уйти на поле которое не бёт фигура противника. Можно есть только фигуры противника. А теперь о том, как ходят фигуры.

Прежде всего пешка. На своём первом ходу, пешка может пойти двумя способами. К примеру пешка h2 может пойти на h3 и h4. Но это только в том случае, если пешка до этого не двигалась. Если же она до этого уже двигалась, то она может сходить только на одну клетку вперёд. Ест пешка по диагонали. Если бы на поле g 3, при ходе белых стояла фигура противника, то белые могли бы съесть эту фигуру белой пешкой. Перескакивать через свои фигуры и фигуры противника пешка как и любая другая фигура, кроме коня, не может. Если пешка достигает 8-ой горизонтали (белая пешка) или 1-оё горизонтале чёрная), то игрок может заменить пешку на любую фигуру кроме пешки и короля. Ладья. Ладьи могут двигаться только по горизонтали и вертикале. Тоже не перепрыгиваю. Ладьи едят противника только горизонтали и вертикали. Если бы, например, на поле а5 стояла бы фигура противника, ладья а2 могла бы её съесть. Офицер. Офицеры могут двигаться только по диагоналям. Едят они также по диагоналям. Они никогда не сходят со своей диагонали. Кони. Это фигура особенная. Конь - единственная фигура, которая может перепрыгивать через фигуры противника. В данном случае, белый конь, может съесть занимающего b5 офицера. Конь ходит буквой Г. Два вперёд, один в бок. То есть, конь может сходить в данной ситуации на: a 3, a 5, b 6, b 2, d 6, d 2, e 5, e 3. При этом его не интересует, есть ли у него на пути фигуры противника. Королева. Королева - самая сильная фигура. Она может двигаться как офицер и как ладья. Но на конкретном ходе, она может сделать ход либо как офицер либо как ладья. Король. Это самая главная фигура. Король может ходит в любом направлении, но только на одну клетку. Король не может сходить на поле, которое бьёт фигура противника. Если король под боем (говорят под шахом), игрок, которому принадлежит король, должен либо отойти королём, либо закрыть того фигурой от боя, либо съесть фигуру бьющую короля, одним словом ликвидировать шах. Если этого сделать никак нельзя, то игрок проигрывает, получает мат. Если получается ситуация, в которой королю некуда ходить, но он не под шахом, то говорят, что король в пате. А теперь поговорим о специальных ходах.

Если пешка f 7 сходит на своём первом ходу на f 5, то пешка g 3 может, но не обязана, съесть её и встать на поле f 6. Взятие на проходе нужно делать сразу, как только пешка противника сходила. Или сейчас или никогда!

В шахматах, есть такой ход, как рокировка. Каждая сторона имеет право сделать его один раз за всю игру. Заключается он вот в чём. Если король стоит на е1, ладья на h 1, и ни король, ни ладья ещё не ходили, а между ними нет никаких фигур, а кроме того ни король ни ладья ни поля между ними не находятся под боем, то король может сходить на g1. а ладья на f 1. Причём сначала двигается король. Если бы при тех же условиях, но ситуация бы была как у чёрного короля, то король сходил бы на c8, a ладья на d 8. Это называется длинной рокировкой.

А теперь ещё раз о координатах.

В шахматах общеприняты такие обозначения:

-очень хороший ход

-очень сильный, блестящий ход.

-очень слабый ход.

е2-е4 фигуа сходила с е2 на е4.

е2Хе4 фигура с е2 съела фигуру с е4.

е2-е4+ - ход с е2 на е4, при этом объявляется шах.

е2-е4Х, обявлен мат. Таковы основные условные обозначения в шахматах.

Пасьянс Косынка

Похожие игры

Китайские шахматы правила игрыКитайские шахматы (Xiangqi) Xiangqi или Китайские шахматы является очень популярной игрой в азиатских странах. Предполагается, что и Xiangqi и классические западные Шахматы произошли от...
Игра в шахматы правила и тактикаИсходное /> Понятие хода Начинает партнер, у которого белые фигуры (право выступки). Затем, пока игра не закончится, ходы делают поочередно. Цвет фигур партнеров в любительских партиях...
Правила игры в шахматы видеоурокИсходное /> Понятие хода Начинает партнер, у которого белые фигуры (право выступки). Затем, пока игра не закончится, ходы делают поочередно. Цвет фигур партнеров в любительских партиях...
Правила игры в шахматы скачатьИсходное /> Понятие хода Начинает партнер, у которого белые фигуры (право выступки). Затем, пока игра не закончится, ходы делают поочередно. Цвет фигур партнеров в любительских партиях...